МБОУ "Сабанчееская средняя школа"
с.Сабанчевео, Атяшевский район, Республика Мордовия.
  • Будущим первоклассникам

    1-й класс

    Уважаемые родители!

    С   1 апреля   2023  года начался набор учащихся для обучения в 1 классе.

    Количество запланированных мест  – 25.

    Приём заявлений осуществляется только с учётом закреплённых территорий. Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    При поступлении ребенка в 1 класс родителям необходимо предоставить следующие  документы:

    1. Заявление от одного из родителей, опекунов либо других законных представителей интересов ребёнка
    2. Заявление на изучение родного языка
    3. Согласие родителей (законных представителей) учащихся на обработку и использование персональных данных.
    4. Копия свидетельства о рождении ребёнка
    5. Медицинское заключение (справка) о состоянии здоровья ребёнка.
    6. Ксерокопия паспорта родителя  или опекуна, который подаёт заявление о приёме ребёнка в школу.
    7. Копия медицинского полиса и СНИЛС  ребёнка.
    8. В том случае, если будущий ученик имеет иногороднюю прописку, документы для записи в школу включают в себя также копию регистрации о временном пребывании в том городе, в котором находится школа для поступления
    9. Для иностранных граждан и лиц без гражданства также необходимо сделать копию документа, подтверждающего законное нахождение гражданина на территории РФ.
    В первый класс зачисляются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

    Для определения готовности дошкольника к школьному обучению можно пройти тест

     Тест "Готов ли ребенок к школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
        
        Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
                * 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;
                * 10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
                * 9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
         Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать - если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?

    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

    Был ли малыш в библиотеке?

    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

    Четко ли ребенок выговаривает слова?

    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?

    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?

    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?

    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?

    Хорошо ли он видит?

    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)

    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?

    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?

    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п ?)

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?

    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

    Понимает ли он, что читают слева направо?

    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?

    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?

    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?

    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?

    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?

    Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов: если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе


     

    1-й раз в 1-й класс

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8-30 17-00
    Вторник 8-30 17-00
    Среда 8-30 17-00
    Четверг 8-30 17-00
    Пятница 8-30 17-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie